Стеллажное оборудование для кладовых Подробная инструкция по выбору + фото + видео

Среди конструкции, на которую распространяется этот стандарт, есть стальные раздвижные стеллажи, достигающие максимальной высоты 16 м. Они предназначены для хранения тары и штучных грузов. Это могут быть не только ящики и паллеты, но и стеллажи для оборудования, кузовов автомобилей, бочек с ГСМ, колес или крупнокалиберных запчастей.

Складских полок существует множество, но все они представляют собой модификации трех основных видов:

  • Фронтальный стеллаж.Это стеллаж с прямым доступом, секции которого расположены по всей длине помещения (во фронт). Он может быть и балочным, и полочным. В нем можно хранить паллеты и штучные грузы.
  • Набивной. Глубинные стеллажи, в которых паллеты размещаются друг за другом. В них может поместиться даже погрузчик. При отборе груза вы берете только тот товар, который находится впереди, а не тот, что перед вами.
  • Консольный. Его личность состоит в том, что грузовой элемент здесь – консоль, которая крепится только с одной стороны, а вторая остается свободной, чтобы на нее можно было, например, надеть кабель или шланг. Такие стеллажи очень удобны для хранения листового и длинномерного материала.

На снимке снизу видно, как выглядит такое оборудование: стеллажи всех трех видов, о которых мы только что говорили.

Главным требованием к стандартным стеллажам является вес груза, не превышающий полутора тонн. Они нуждаются в закрытом помещении и обслуживаются только напольными штабелями.

Все остальные варианты — габариты, грузоподъемность и конструкция, не отвечающие требованиям стандартов, — производятся по спецификациям, разработанным самим производителем.

Обратите внимание! Перед тем как изготовить стеллаж для конкретного заказчика, изготовитель разрабатывает проектную документацию, включающую расчеты, технические условия, рабочие чертежи и методы испытаний в заводских условиях. Главное внимание при этом уделяется тому, чтобы прочность материалов, из которых изготовляются элементы стеллажа, полностью соответствовала их восприятию.

Итак:

  • Прочность стеллажа зависит от точности геометрических размеров элементов и симметрии перфораций под крепления. Особенное внимание уделяется кривизне несущих элементов (колонн, балок).
  • Такая кривизна допустима лишь в том случае, если радиус кривизны составляет 0,1 % от длины элемента. Если же кривизна наблюдается только в одном месте, то максимально допустимая кривизна вычисляется путем деления расстояния между узелками на 400.
  • Деталям стеллажей свойственна и такая особенность, как скручивание металла вдоль продольной оси. При этом температура не должна превышать 1 C на 1 м.п. длины элемента.

Как я уже говорил, существует множество модификаций полок, но главное условие, которое предъявляет стандарт, заключается в том, что они должны максимально способствовать росту товарооборота на складе.

При проектировании стеллажей с набивкой и консольными панелями обязательно должны быть крестовые раскосы. Их цель — обеспечить максимальную жесткость конструкции.

Стандарт требует, чтобы консольные системы усиливались вертикальными раскосами. К набивным полкам прилагаются горизонтальные связи. Производитель может также принять дополнительные меры, чтобы усилить конструкцию.

Важно! Даже если вы собираетесь монтировать стеллаж своими руками, помните, что ни на одном из деталей не должно быть заусенцев, не говоря уж о трещинах и расщелинах в металле.

Если сварное соединение элементов стеллажа, то оно должно быть выполнено в соответствии со стандартом. Но в наши дни сварное соединение встречается редко, в основном оно осуществляется с помощью резьбы или зацепов. Здесь важно, чтобы шаг перфорации не отклонялся больше чем на 1 мм/1 м.

Для защиты от ржавчины детали стеллажей должны быть либо оцинкованы, либо окрашены. Для этого в паспорте делается отметка, а для окраски – еще и отметка. В большинстве случаев балки и консоли выкрашены в яркий или контрастный цвет.

Сделано это специально, в качестве ориентира. Человек, работающий на погрузчике, должен хорошо видеть несущие элементы, даже если при столкновении с вилами балка не выбьется из креплений, для чего она снабжена специальными стопорами, деталь может погнуться и привести к ремонту стеллажного оборудования.

Многие производители, чтобы защитить стеллажи от случайного столкновения с погрузочной техникой, предусматривают защиту торцов, углов и стоек, но наличие этих деталей в комплекте не обязательно. Поэтому в случае отсутствия отбойников о них должен позаботиться производитель.

Один пластиковый демпфер для стойки стоит около 700 рублей. Защита каждого яруса, каждой секции – это немалая сумма. Но это ничто в сравнении с потерями, которые можно понести из-за ненужной экономии.

Большинство моделей стеллажей для защиты от падения крепятся к полу анкерами. Их количество определяется расчетами и указано в рабочей документации, но некоторые конструкции, как, например, представленная выше, имеют широкие и прочные основания и не нуждаются в какой-либо фиксации. На этот счет производитель дает свои указания.

Важно! Все элементы жесткости, предусмотренные проектом и внесенные в спецификации, должны быть установлены, и, хотя это может показаться несущественным, их отсутствие сильно снижает устойчивость и грузоподъемность стеллажа. В связи с этим, чтобы убрать или переделать раскосы и межрамные соединения, необходимо предварительно проконсультироваться с изготовителем.

В качестве защиты от перегрузок на каждом ярусе должны быть установлены таблички с максимально допустимой нагрузкой. Если эти таблички не включены в комплект, то они должны находиться в ведении компании, которая их использует.





Эксплуатация и досмотр оборудования на складах

По сути дела, изготовитель всегда снабжает заказчика подробной инструкцией, как пользоваться стеллажами. Все, что нужно сделать хозяину склада, — это назначить ответственного человека, который будет вовремя освидетельствовать и обслуживать грузы.

Итак:

  • При обнаружении повреждений проводят классификацию и определяют необходимость замены тех или иных деталей. Чаще всего несущие элементы стеллажа деформируются под давлением.
  • Максимально допустимое значение для стойки: 3,000 мм, для раскоса: 10,00 мм. Чтобы заменить неправильный элемент, с него, а также с соседних секций необходимо снять грузы, которые должны быть сняты.

Его обязанностью является инструктирование обслуживающего персонала, а также своевременный осмотр стеллажей. Его проводят не реже раза в неделю и называют «частичным осмотром». Визуальный осмотр позволяет вовремя выявить повреждения.

  • Прикрепляющая к полу стойка должна быть статичной, то есть не «играть». При частичном осмотре обязательно проверяется наличие фиксаторов или болтов на своих местах.

Раз в год проводится полная экспертиза оборудования на складах. Проверка соответствия конструкции рабочим параметрам, замеры затяжки анкерных и болтовых соединений.

При необходимости их сразу же подтягивают. Замену деталей, испытание вертикальной нагрузкой, составление акта и введение стеллажа в действие — вот что происходит.

Ссылка на основную публикацию